Тема техники живописи очень обширна. Можно написать не одну книгу. Поэтому в этой статье не будем рассматривать такие техники, как: фреска, батик, графика, акварель, гуашь.
Поговорим сегодня про техники масляной живописи. А точнее, про самые распространенные техники нанесения масляных красок на основу. Основой может служить практически любой материал: холст, дерево, картон, пластик.

Техники нанесения красок
Лессировочная техника – многослойная техника наложения полупрозрачных красок. Тонкие слои, накладываясь друг на друга, создают насыщенные, глубокие цвета и оттенки.
Для написания картин лессировочной техникой необходимо иметь гладкую основу. Также большую роль играет цвет и структура грунта. Он просвечивается через полупрозрачные слои краски и изменяет их цвет.
Для работы лессировочной техникой художник должен обладать пониманием и предвидением того, как сочетаются цвета разных слоев краски.
Пастозная техника – противоположность лессировочной техники. При работе этой техникой краска наносится густыми и непрозрачными мазками. Верхний слой полностью закрывает нижние слои краски.
В этой технике мастер может выразиться объемом, фактурой и рельефом. При близком рассмотрении полотна мазки краски кажутся хаотичными. Но при отдалении от картины они складываются в объемное, насыщенное и живое изображение.
При работе данной техникой краску можно наносить не только кистью, но и другими инструментами. Например, шпателем.
Гризайль – техника живописи, при которой используется только один цвет. Изображение формируется оттенками одного цвета, а не разными цветами.
Данная техника применяется в монументальной живописи и позволяет имитировать скульптурные рельефы и скульптуры. Но и в написании картин тоже используется.
Алла прима – техника, при которой краска наносится на холст в один сеанс. Слои краски накладываются один на другой без просушки, по “сырому”.
При данной технике трудно изобразить точность образов и предметов. Но очень хорошо можно передать настроение и движение.
Часто художники применяют несколько техник при написании одной картины. Такой прием получил название – смешанная техника.
Виктор Беликов в своем творчестве использует все перечисленные техники. За годы профессиональной деятельности он в совершенстве овладел всеми тонкостями написания картин и портретов.

На примере этой картины видно, что эта его работа выполнена смешанной техникой. Изображение лошади – лессировочная техника, а грива и часть фона – пастозная. Это позволило придать картине объема и движения.
Пишите свои вопросы и комментарии под статьей!
10 ответов к “Техники масляной живописи”
Спасибо за информацию! Интересно и полезно
Евгений, благодарю! Во благо!
Спасибо большое за предоставленную информацию.
Рад помочь!
Спасибо за полезную информацию.
Большое мерси за предоставленную информацию..
Чрезвычайно интересная информация.
Информация очень интересная..
Спасибо, очень интересная заметка.
Лично мне данная информация помогла понять мир полнее.